ASTON MARTIN

В 1903 году два друга по имени Lionel Martin и Robert Bamford встретились в велоспорте. В 1912 году они начали продавать первые автотранспортные средства, а также сервисные услуги по обслуживанию автомобилей. Во время первой мировой войны они поставляли авиационные комплектующие. Lionel Martin на соревнованиях “Aston Clinton” одержал победу, после чего он захотел построить собственное транспортное средство, которое будет серьезным конкурентом в гонке Aston Clinton с его первым автомобилем, названным Aston Martin. В 1920 году Lionel Martin, его бизнес-партнер Robert Bamford и инвестор граф Louis Zborowski, начали производство гоночных машин, чтобы конкурировать в предстоящем Гран-При Франции. В ближайшие годы компания начинает производить несколько экземпляров, что бы протестировать выносливость и скорость. В 1924 году инвестор компании граф Louis Zborowski погибает, оставив компанию в условиях финансового кризиса и на грани закрытия. Компания находит крупного инвестора по имени Lady Charnwood, но и этого не хватает, так как в 1925 году происходит сбой с последующим закрытием, оставив основателя Лайонела Мартина банкротом. За несколько месяцев Lady Charnwood и группа инвесторов спасают от полного банкротства и присваивает имя Астон Мартин Моторс, переместив производство в Feltham. В 1926 году, когда Augusta Bertelli стал техническим директором и дизайнером для Aston Martin, он начинает выпускать несколько разных автомобилей на протяжении многих лет с гоночным видом. Augusta Bertelli был одним из немногих автомобильных дизайнеров, который на протяжении всей истории не только курировал производство транспортных средств, а также сделал гоночный авто конкурентоспособным. Bertelli принял участие в международных соревнованиях, включая Ле-Мане в Астон Мартин, который, как говорили, значительно помог процессу проектирования. В последующие годы, компания наращивает репутацию в гонках, но постоянно есть финансовые проблемы. К 1936 году было принято решение серьезно сосредоточиться на производстве автомобиля для потребителя. Астон Мартин производит 700 машин до начала Второй Мировой войны, которая вновь останавливает производство, так как есть потребности в авиационной промышленности. В 1947 году после войны промышленник по имени Sir David Brown покупает Aston Martin и Lagonda. В 1950 году начали производство с аббревиатурой David Brown первым был DB2, который был объемом 2.6 литра, рядный шестицилиндровый двигатель с двойным распредвалом. В 1951 выходит новый мотор с верхом производительности 3.0 литровый рядный шестицилиндровый, который был мощностью 125 лошадиных сил. На протяжении многих лет создавалась репутация с гоночной родословной. В 1963 году выпускают самую известную модель DB5. На протяжении многих лет впоследствии станет ассоциироваться с Джеймсом Бондом и сделает Астон Мартин во всем мире производителем роскошных, спортивных авто. На протяжении 80-х годов Астон Мартин будет продолжать меняться, как и его инвесторы, из-за слабых объемов продаж. В 1988 году, Астон Мартин работал на производстве Virage и выпустил первый новый Aston Martin за 20 лет, создав новый дизайн и двигатель V-8 мощностью 330 л. с. с крутящим моментом 364 Нм. Следующий DB9 сразу становится флагманом компании и увеличивает рост продаж. Производство этих моделей в 2010 году было разделено между заводом в Gaydon и одной из своих компаний-партнеров на заводе Graz Austria, где производится его новый и первый четырехцилиндровый Aston Martin Rapide По состоянию на 2012 год все автомобили будут выпускаться на предприятии в Гейдоне, который находится на старом аэродроме королевских ВВС, который используется для размещения боевых самолетов, в честь помощи фабрики Астон Мартин по производству частей для самолетов.